Основные идеи победителей в номинации «Дизайн-кода»
3 место - «Дизайн-код Ивангород».
«Ивангород является уникальным городом с более чем пяти вековой историей. Создание его фирменного стиля - очень тонкая и кропотливая работа, которая потребовала максимального погружения в историю возникновения и развития города, изучение его быта, населения и даже кулинарных традиций. Особый акцент был сделан на географическом положении города, которое с момента его основания является ключевым элементом развития как его самого, так и истории государства в целом.
Работая над айдентикой города, особое внимание было уделено его историческому прошлому, которое адаптировано под современное восприятие. Новая индивидуальная стилистика, цвета и формы – всё это создаёт собственный культурный код Ивангорода, который отражает основные ценности города.
Проект позволил нашей команде не только разработать привлекательный и узнаваемый фирменный стиль, основа которого – особый характер города, но также продумать дополнительные перспективные возможности по его внедрению в жизнь города».
- поделилась администрация Ивангородского городского поселения процессом разработки проекта
2 место - «Дизайн-код Гатчина».
«В основе разработки проекта стояла задача создания неповторимого облика города Гатчина. Графическую основу для логотипа города Гатчина дал один из наиболее узнаваемых символов города – дворец, построенный для Приора Мальтийского ордена и стилизованный под средневековые монастыри.
В проекте мы предлагаем два типа малых архитектурных форм: исторический и универсальный. Концепция включает в себя разделение городских пространств, так как центральные улицы с ценной архитектурной и исторической застройкой и со значительным преобладанием туристического потока, должны быть выделены особенным образом»
- отметила Скуратова Надежда, директор ООО «АртБюро»
1 место - «Дизайн-код Выборга».
«При разработке проекта мы делали акцент на развитие туризма и нами была поставлена задача преобразить городскую среду с богатым культурным наследием, определив целостную картину. При этом разделить городское пространство на 2 концепции оформления: историческую часть и современную. Выделив улицы с ценной архитектурной и исторической застройкой и со значительным преобладанием туристического потока, в первую категорию, для которой действуют наиболее строгие правила дизайн-кода.
Далее мы перешли к вопросу разработки логотипа города. Основным элементом узнаваемости города – является логотип, со своей собственной философией. Один из наиболее известных и узнаваемых символов города — Выборгский замок, а именно Башня Святого Олафа, которая стала графической основой для логотипа города. Декоративные элементы логотипа выдержаны в готическом стиле, гармонично отражающем многовековую историю Выборга. Название города набрано современным лаконичным шрифтом, символизирующим гармонию между его богатым историческим наследием и сегодняшним динамичным развитием».
- об основных направлениях проекта поделилась Скуратова Надежда, директор ООО «АртБюро»