Антимонопольный комплаенс

2020 год

Результаты выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности Комитета градостроительной политики Ленинградской области в 2020 году

Оценка  уровня

        риска

Вид риска

Результат выявления

Низкий

Проведение Комитетом градостроительной политики Ленинградской области (далее – Комитет) закупок товаров, работ, услуг

В отношении Комитета в 2020 году риск отсутствовал, закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Комитетом не осуществляются.

В отношении подведомственного учреждения сообщаем, что в результате проведенной в 2020 году проверки деятельности учреждения в рамках ведомственного контроля в сфере закупок выявлены отдельные нарушения, информация о которых направлена в Контрольный комитет Губернатора Ленинградской области. Существует вероятность возбуждения в отношении работника учреждения дела об административном правонарушении в связи с чем уровень комплаенс-риска оценен как высокий.

Высокий

Проведение подведомственным государственным казенным учреждением «Градостроительное развитие территорий Ленинградской области» (далее – учреждение) закупок товаров, работ, услуг

Низкий

Принятие Комитетом правовых актов, осуществление действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции

Не выявлено.

Низкий

Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий

В 2020 году субсидии Комитетом не предоставлялись.

Низкий

Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и организаций

Не выявлено.

Низкий

Нарушение антимонопольного законодательства при заключении соглашений в различных сферах деятельности

В 2020 году соглашения Комитетом не заключались

Сведения о результатах исполнения мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 04.02.2020 № 89-рг в 2020 году:

приняты меры по укреплению кадрового потенциала учреждения в сфере закупок;

в отношении учреждения проведена проверка в рамках ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ленинградской области;            

проведено обучение работников Комитета по темам, связанным с закупками для государственных нужд Ленинградской области и осуществлению антимонопольного комплаенса;

организован мониторинг предоставления Комитетом государственных услуг по результатам которого вносятся изменения в  правовые акты их предоставления и административные регламенты.

 

Сведения о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете являются:

- отсутствие в Комитете правонарушений (снижение количества правонарушений) в области антимонопольного законодательства;

- отсутствие (снижение количества) случаев привлечения Комитета, работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Выявленные правонарушения в области антимонопольного законодательства, а также случаи привлечения работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по итогам 2020 года отсутствуют.

В деятельности подведомственного учреждения в сфере закупок выявлены отдельные нарушения, в то же время факты привлечения работников учреждения к ответственности на нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Таким образом, ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете в 2020 году достигнуты частично.

2019 год

Распоряжение комитета по архитектуре и градостроительству Лениградской области от 25 марта 2019 года № 85 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (антимонопольного комплаенса)»

1.Результаты оценки комплаенс-рисков

Уровень риска

Вид риска

Причины и условия возникновения риска

Низкий

Проведение Комитетом закупок товаров, работ, услуг

  1. Уклонение от  проведения процедуры определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
  2. Включение в описание объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и т.д. при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  3. Нарушение порядка определения и (или) обоснования начальной минимальной цены контракта (НЦМК).
  4. Установление завышенных требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством.
  5. Нарушение порядка определения победителя процедуры закупки.
  6. Не использование типовых условий контрактов в случаях, если такое требование установлено законодательством.
  7. Необоснованное «дробление» закупки в целях заключения контракта с единственным поставщиком без проведения торгов.
  8. Выбор ненадлежащего способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
  9. Несоответствие объекта закупки целям государственных программ Ленинградской области, если закупка осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Ленинградской области.
  10. Неразмещение в ЕИС обязательной информации.

Низкий

Проведение подведомственным государственным казенным учреждением «Градостроительное развитие территорий Ленинградской области» закупок товаров, работ, услуг

Низкий

Принятие Комитетом правовых актов, осуществление действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции

  1. Необоснованное воспрепятствование деятельности хозяйствующих субъектов.
  2. Создание дискриминационных условий.
  3. Отсутствие/недостаточность мониторинга применения правовых актов.
  4. Отсутствие/недостаточный уровень внутреннего контроля.

Низкий

Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий

  1. Нарушение установленного порядка предоставления субсидий.
  2. Предоставление субсидий при несоответствии получателя критериям предоставления субсидий.
  3. Ограничение доступа к информации о предоставлении субсидий.

 

Низкий

Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и организаций

Предоставление приоритетного доступа к информации хозяйствующему субъекту в нарушение законодательства.

2. Сведения об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

В целях снижения комплаенс-рисков в 2019 году проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета и подведомственного учреждения:

  • введена обязательная юридическая экспертиза всех правовых актов (приказов и распоряжений) Комитета;
  • осуществлена доработка правовых актов, регулирующих  предоставление Комитетом государственных услуг и осуществление государственных функций;
  • приняты меры по укреплению кадрового потенциала учреждения.

 

3.Сведения о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете являются:

- отсутствие в Комитете правонарушений (снижение количества правонарушений) в области антимонопольного законодательства;

- отсутствие (снижение количества) случаев привлечения Комитета, работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Выявленные правонарушения в области антимонопольного законодательства, а также случаи привлечения работников Комитета и подведомственного учреждения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по итогам 2019 года отсутствуют.

Таким образом, ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете в 2019 году достигнуты.

Обновлено 23.03.2021