Антимонопольный комплаенс
Результаты выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности Комитета градостроительной политики Ленинградской области по итогам 2023 года
1. Результаты выявления и оценки комплаенс-рисков в соответствии с распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 04.12.2020 № 213:
Оценка уровня риска |
Вид риска |
Результат выявления |
Низкий |
Проведение Комитетом градостроительной политики Ленинградской области (далее – Комитет) закупок товаров, работ, услуг |
В отношении Комитета в 2023 году риск отсутствовал, закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Комитетом не осуществляются. В деятельности подведомственного ГБУ «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности Ленинградской области» в результате проведенной в 2023 году проверки в рамках ведомственного контроля нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено. |
Существенный |
Проведение подведомственными государственными учреждениями закупок товаров, работ, услуг |
|
Низкий |
Принятие Комитетом правовых актов, осуществление действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции |
Не выявлено |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий |
В 2023 году субсидии Комитетом не предоставлялись |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и организаций |
Не выявлено |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при заключении соглашений в различных сферах деятельности |
В 2023 году соглашения Комитетом не заключались |
2. Сведения о результатах исполнения в 2023 году мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 9 января 2023 года № 6-рг:
в отношении одного из подведомственных учреждений в отчётном году проведена проверка в рамках ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ленинградской области;
организован мониторинг предоставления Комитетом государственных услуг, по результатам которого вносятся изменения в правовые акты их предоставления и административные регламенты;
по результатам мониторинга в правовых актах Комитета нормы, не соответствующие требованиям антимонопольного законодательства, не выявлены;
на постоянной основе осуществляется внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и организаций.
3. Сведения о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете являются:
- отсутствие в Комитете правонарушений (снижение количества правонарушений) в области антимонопольного законодательства;
- отсутствие (снижение количества) случаев привлечения Комитета, работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Выявленные правонарушения в области антимонопольного законодательства, а также случаи привлечения работников Комитета и подведомственных государственных учреждений к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по итогам 2023 года отсутствуют.
Таким образом, ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете в 2023 году достигнуты.
2022 год
Результаты выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности Комитета градостроительной политики Ленинградской области в 2022 году
Результаты выявления и оценки комплаенс-рисков в соответствии с распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 04.12.2020 № 213:
Оценка уровня риска |
Вид риска |
Результат выявления |
Низкий |
Проведение Комитетом градостроительной политики Ленинградской области (далее – Комитет) закупок товаров, работ, услуг |
В отношении Комитета в 2022 году риск отсутствовал, закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Комитетом не осуществляются. В отношении подведомственного учреждения в результате проведенной в 2022 году проверки в рамках ведомственного контроля выявлены отдельные нарушения. |
Существенный |
Проведение подведомственными государственными учреждениями закупок товаров, работ, услуг |
|
Низкий |
Принятие Комитетом правовых актов, осуществление действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции |
Не выявлено |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий |
В 2022 году субсидии Комитетом не предоставлялись |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и организаций |
Не выявлено |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при заключении соглашений в различных сферах деятельности |
В 2022 году соглашения Комитетом не заключались |
Сведения о результатах исполнения мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков на 2022 год, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 6 мая 2022 года № 297-рг:
приняты меры по укреплению кадрового потенциала подведомственных учреждений в сфере закупок;
в отношении одного из подведомственных учреждений проведена проверка в рамках ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ленинградской области;
организован мониторинг предоставления Комитетом государственных услуг по результатам которого вносятся изменения в правовые акты их предоставления и административные регламенты;
усилен внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и организаций.
Сведения о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете являются:
- отсутствие в Комитете правонарушений (снижение количества правонарушений) в области антимонопольного законодательства;
- отсутствие (снижение количества) случаев привлечения Комитета, работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Выявленные правонарушения в области антимонопольного законодательства, а также случаи привлечения работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по итогам 2022 года отсутствуют, однако в деятельности одного из подведомственных учреждений в сфере закупок выявлены отдельные нарушения, в то же время факты привлечения работников учреждения к ответственности на нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Таким образом, ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете в 2022 году достигнуты частично.
2021 год
Результаты выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности Комитета градостроительной политики Ленинградской области в 2021 году
Результаты выявления и оценки комплаенс-рисков в соответствии с распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 04.12.2020 № 213:
Оценка уровня риска |
Вид риска |
Результат выявления |
Низкий |
Проведение Комитетом градостроительной политики Ленинградской области (далее – Комитет) закупок товаров, работ, услуг |
В отношении Комитета в 2021 году риск отсутствовал, закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Комитетом не осуществляются.
|
Существенный |
Проведение подведомственным государственным казенным учреждением «Градостроительное развитие территорий Ленинградской области» (далее – учреждение) закупок товаров, работ, услуг |
В отношении подведомственного учреждения результате проведенной Контрольным комитетом Губернатора Ленинградской области в 2021 году проверки деятельности учреждения в сфере закупок выявлены отдельные нарушения. |
Низкий |
Принятие Комитетом правовых актов, осуществление действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции |
Не выявлено |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий |
В 2021 году субсидии Комитетом не предоставлялись |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и организаций |
Не выявлено |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при заключении соглашений в различных сферах деятельности |
В 2021 году соглашения Комитетом не заключались |
в отношении учреждения проведена проверка в рамках ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ленинградской области;приняты меры по укреплению кадрового потенциала учреждения в сфере закупок;Сведения о результатах исполнения мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков на 2021 год, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 30.12.2020 № 1080-рг
организован мониторинг предоставления Комитетом государственных услуг по результатам которого вносятся изменения в правовые акты их предоставления и административные регламенты.
в подведомственном учреждении:
разработан чек-лист с перечнем часто допускаемых ошибок при работе по формированию контрактной документации и проведении закупочных процедур, соблюдения контрольных сроков проведения операций;
завершено обучение исполняющего обязанности руководителя учреждения, контрактного управляющего, начальника административно-технического отдела и члена Единой закупочной комиссии по программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» (120 часов);
обеспечено получение электронных цифровых подписей членами Единой закупочной комиссии с целью обеспечения работы по согласованию закупочной документации в электронном виде.
Сведения о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете являются:
- отсутствие в Комитете правонарушений (снижение количества правонарушений) в области антимонопольного законодательства;
- отсутствие (снижение количества) случаев привлечения Комитета, работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Выявленные правонарушения в области антимонопольного законодательства, а также случаи привлечения работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по итогам 2021 года отсутствуют.
В деятельности подведомственного учреждения в сфере закупок выявлены отдельные нарушения, в то же время факты привлечения работников учреждения к ответственности на нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Таким образом, ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете в 2021 году достигнуты частично.
2020 год
Результаты выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности Комитета градостроительной политики Ленинградской области в 2020 году
Оценка уровня риска |
Вид риска |
Результат выявления |
Низкий |
Проведение Комитетом градостроительной политики Ленинградской области (далее – Комитет) закупок товаров, работ, услуг |
В отношении Комитета в 2020 году риск отсутствовал, закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Комитетом не осуществляются. В отношении подведомственного учреждения сообщаем, что в результате проведенной в 2020 году проверки деятельности учреждения в рамках ведомственного контроля в сфере закупок выявлены отдельные нарушения, информация о которых направлена в Контрольный комитет Губернатора Ленинградской области. Существует вероятность возбуждения в отношении работника учреждения дела об административном правонарушении в связи с чем уровень комплаенс-риска оценен как высокий. |
Высокий |
Проведение подведомственным государственным казенным учреждением «Градостроительное развитие территорий Ленинградской области» (далее – учреждение) закупок товаров, работ, услуг |
|
Низкий |
Принятие Комитетом правовых актов, осуществление действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции |
Не выявлено. |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий |
В 2020 году субсидии Комитетом не предоставлялись. |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и организаций |
Не выявлено. |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при заключении соглашений в различных сферах деятельности |
В 2020 году соглашения Комитетом не заключались |
Сведения о результатах исполнения мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 04.02.2020 № 89-рг в 2020 году:
приняты меры по укреплению кадрового потенциала учреждения в сфере закупок;
в отношении учреждения проведена проверка в рамках ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ленинградской области;
проведено обучение работников Комитета по темам, связанным с закупками для государственных нужд Ленинградской области и осуществлению антимонопольного комплаенса;
организован мониторинг предоставления Комитетом государственных услуг по результатам которого вносятся изменения в правовые акты их предоставления и административные регламенты.
Сведения о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете являются:
- отсутствие в Комитете правонарушений (снижение количества правонарушений) в области антимонопольного законодательства;
- отсутствие (снижение количества) случаев привлечения Комитета, работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Выявленные правонарушения в области антимонопольного законодательства, а также случаи привлечения работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по итогам 2020 года отсутствуют.
В деятельности подведомственного учреждения в сфере закупок выявлены отдельные нарушения, в то же время факты привлечения работников учреждения к ответственности на нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Таким образом, ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете в 2020 году достигнуты частично.
2019 год
Распоряжение комитета по архитектуре и градостроительству Лениградской области от 25 марта 2019 года № 85 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (антимонопольного комплаенса)»
1.Результаты оценки комплаенс-рисков
Уровень риска |
Вид риска |
Причины и условия возникновения риска |
Низкий |
Проведение Комитетом закупок товаров, работ, услуг |
|
Низкий |
Проведение подведомственным государственным казенным учреждением «Градостроительное развитие территорий Ленинградской области» закупок товаров, работ, услуг |
|
Низкий |
Принятие Комитетом правовых актов, осуществление действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции |
|
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении субсидий |
|
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и организаций |
Предоставление приоритетного доступа к информации хозяйствующему субъекту в нарушение законодательства. |
2. Сведения об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
В целях снижения комплаенс-рисков в 2019 году проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета и подведомственного учреждения:
- введена обязательная юридическая экспертиза всех правовых актов (приказов и распоряжений) Комитета;
- осуществлена доработка правовых актов, регулирующих предоставление Комитетом государственных услуг и осуществление государственных функций;
- приняты меры по укреплению кадрового потенциала учреждения.
3.Сведения о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете являются:
- отсутствие в Комитете правонарушений (снижение количества правонарушений) в области антимонопольного законодательства;
- отсутствие (снижение количества) случаев привлечения Комитета, работников Комитета к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Выявленные правонарушения в области антимонопольного законодательства, а также случаи привлечения работников Комитета и подведомственного учреждения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства по итогам 2019 года отсутствуют.
Таким образом, ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете в 2019 году достигнуты.